г. Москва
37 филиалов

Тахографы Москва _ТахоСервис_whatsapp socialnetwork 17360
info@tahoservis.ru
7:00-23:00 Пн-Вс
8 (800) 200-70-49 iconЗаказать звонок

Как пользоваться тахографом

Правила, инструкции, рекомендации

Тахографы не относятся к устройствам из категории "поставил и забыл". Нужно внимательно изучать и неукоснительно соблюдать порядок работы с ними во время рейсов, следовать требованиям по выгрузке и хранению данных, поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, вовремя производить необходимые процедуры (замена карт водителя, замена блока СКЗИ). В этой статье мы расскажем о базовых правилах, поделимся инструкциями к основным моделям тахографов, дадим практические рекомендации и поделимся методическими материалами для обучения водителей.

Инструкции по эксплуатации тахографов

Здесь вы можете открыть и скачать инструкции по использованию тахографов с блоком СКЗИ и тахографов ЕСТР, а также посмотреть полезные видеоролики о работе с ними. В частности, в них пошагово разбирается, как пользоваться тахографом с картой водителя. Также эти инструкции опубликованы в нашем справочном разделе

Инструкции для тахографов AТОЛ Drive 5 с блоком СКЗИ

Инструкции для тахографов AТОЛ Drive Smart с блоком СКЗИ

Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям в Приказа Минтранса РФ №440 от 28.11.2020 (вступил в силу вместо Приказа №36). При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ).

Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.

Правила использования тахографа. Водители

Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).

Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.

И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).

Особенности работы с тахографом. Действия водителя

◼ Какие есть режимы работы тахографа и для чего они нужны

Существует всего 4 режима работы тахографа: "Управление", "Работа", "Отдых", "Готовность". И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.

1. Тахограф сам переходит в режим "Управление", когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим "Работа", когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.

2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим "Отдых". Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.

3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим "Готовность" (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим "Готовность" позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом "Готовность" не стоит.

Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим "Работа" продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.

Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.


Немного о том, как тахограф "пишет" эти режимы

Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:

Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.

Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно "Отдых".*

* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.

◼ Как и зачем нужно вставлять карту

◼ Зачем нужно делать ручной ввод

◼ В каких случаях можно и нельзя извлекать карту тахографа

 

 

Что ещё должен делать водитель?

  • Заправлять ленту в тахограф.
  • Делать распечатки данных с тахографа.
  • Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).
  • Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф в размере 3 до 5 тыс. рублей).

Что недопустимо?

  • Передвигаться с не отвечающим законам, неработающим и неисправным тахографом (кроме случаев поломки в пути).
  • Использовать блок СКЗИ, у которого истёк срок эксплуатации (3 года).
  • Вмешиваться в штатную работу устройства (блокировка, корректировка, фальсификация данных).
  • Использовать чужую карту водителя или работать по карте с истекшим сроком годности. Если карта находится в процессе переоформления, то водитель может управлять без неё автомобилем максимум 15 дней ведя запись всех своих действий на ленту для тахографа под личную роспись. Сверх этого времени передвижение без карты возможно только в том случае, если необходимо вернуть ТС на базу. Подробнее об особенностях использования карт для тахографа читайте в статье "Часто задаваемые вопросы по картам водителя".

Как это разъясняется в законах?

Обязанность использовать тахографы на грузовиках и автобусах прописана в Статье 20 ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения" (об этом и других законодательных обоснованиях мы писали в статье про штрафы за тахограф). В свою очередь, ФЗ-196 ссылается на правила и требования, установленные Правительством РФ. В нашем случае это Приказ Минтранса №440. Конкретные обязанности водителей перечислены в Приложении №3:
    Приказ Минтранса №440. Приложение №3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства. Обязанности водителей.
    2020-07-16_203352.jpg

    Время работы:
    ПН-ВС 7:00-23:00


    Банковские реквизиты
    ООО "ТахоСервис"
    ИНН 5029256188
    КПП 502901001
    ОГРН 1205000051277
    ---
    Расчётный счет 40702810402500066905
    Корреспондентский счет 30101810845250000999
    БИК банка 044525999
    Банк: Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие»


     

    Контакты

    Тел.: 8 (800) 200-70-49
    E-mail: info@tahoservis.ru
    Адрес: г. Москва, МКАД, 88-й километр, вл2с1, оф. 54

    37 филиалов в Москве


    viber 94664whatsapp socialnetwork 17360

    © 2024 ТахоСервис. Тахографы, Мониторинг, Пропуска МКАД, СК, ТК

    Search