Процесс активации регулируется приказом №36 от 13.02.2013 г. Минтранса России.
Активацию можно осуществлять только на юридическое лицо или ИП. При этом будут необходимы следующие документы:
- паспорт ТС;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- договор между владельцем и водителем;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет осуществляющего эксплуатацию ТС;
- иные документы, подтверждающие указываемые данные при активизации тахографа.
Пошаговая инструкция:
- Прежде всего организация должна отправить запрос по принятой форме на приобретение сертификата государственного образца. Одновременно сведения о ТС и владельце вносятся на карту мастера. Таким образом, формируется карта-шаблон с данными, которые будут занесены в блок тахографа.
- С помощью карты-шаблона информация переносится в устройство, которое находится в режиме ожидания до приобретения сертификата от УТЦ.
- Прежде чем перейти к активации, необходимо убедиться, что номер на тахографе совпадает с номером в памяти устройства. Для этого данные распечатываются, сверяются и подтверждаются руководителем организации печатью и подписью.
- В Росавтотранс отправляется запрос от мастерской, которая имеет доступ к шифрованному каналу Федерального Управления. Ведомство проверяет подлинность данных и правильное заполнение запроса.
- Как итог, владелец ТС получает разрешение или отказ на получение сертификата.
- В случае разрешения код активации передается на карту мастерской.
- Далее карта мастерской вставляется в тахограф. Происходит автоматическая загразука данных, по завершении которой карта выбрасывается и на экране появляется надпись:"Активируйте машину в блоке СКЗИ".
- Блок СКЗИ успешно активирован.
Примечание: ожидание ответа от Росавтотранса занимает от 10-20 минут до 3-4 часов.